MotoFan.Ru — всё для Motorola > Лаборатория > Разработка Java-приложений > Разработка Java-игр

Ancient Empires II - Редактор карт, открытая коллекция Полная версия
Страницы: 1, 2

 no av Sir Isaac

 29.7.2008, 20:10

Сочетание пошаговой РПГ-стратегии с математически взвешенной, практически шахматной темповостью позволяет отнести Ancient Empires II к числу выдающихся логических игр Moto-эпохи. Поэтому создание оригинальных skirmish-уровней - это, конечно, не прихоть, а скорее, научная необходимость shades.gif , без которой невозможно представить изучение всех комбинаторных возможностей этих уже порядком древних smile.gif РПГ-шахмат от Macrospace-Glu.

С помощью пакета программ "Ancient Empires II - Редактор карт" (разработчик: byblo) вы сможете редактировать существующие карты к миссиям и skirmish-уровням игры, создавать оригинальные "древние миры" и военно-стратегические головоломки (для 2-4 игроков), а также переписать языковой пакет к мидлету - например, дать свои имена четырем королям. Фактически, теперь вы можете создать свой собственный mod этой игры.

"Ancient Empires II - Редактор карт" состоит из трех программ:
• AE2map.exe (Windows) Визуальный редактор карт;
• AE2pak.exe (DOS) Распаковщик внутреннего архива мидлета(1.pak);
• AE2lang.exe (DOS) Конвертор языкового файла игры (lang.dat),
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а также подробного мануала (специально для motofan.ru), составленного по итогам тестирования пакета.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все программы пакета безупречно работают под Windows/DOS, не требуют знания java, а сам редактор карт сделан с большой любовью к игре. В качестве своеобразной платы разработчик предлагает смело обмениваться своими идеями и наработками. Чему, собственно, я и предлагаю посвятить эту тему. Думаю, вы согласитесь, что для качественного поста вполне достаточно выложить 1) файл оригинальной карты; 2) ее скриншот; 3) краткое описание своего полководческого замысла ph34r.gif

ВНИМАНИЕ: ВЫКЛАДЫВАТЬ ПОЛНЫЙ ДИСТРИБУТИВ ИГРЫ В ЭТОЙ ТЕМЕ ЗАПРЕЩЕНО - ОФФТОПИК, И ВООБЩЕ, ВАРЕЗ

Добавлено позже (30.7.2008, 2:29):
ANCIENT CHESS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2 игрока, размер карты 8*8. Обилие фигур в начальной расстановке сил, шахматная полоса препятствий с водоемом в центре поля, небольшое количество домиков и крохотный размер доски создают воистину напряженный геймплей. Добротно прокаченный король или голем нередко спасают положение smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
STONE WARS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2 игрока, размер карты 22*22. Главные фишки уровня - взаимосдерживающее расположение катапульт противников, замки без королей и короли без замков во вражеском тылу, шаткий баланс в начальном расположении сил по всему игровому полю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FAIRY RING
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2 игрока, размер карты 22*22. Sort of Celtic design, yeah smile.gif Судьба древнего мира решается в центре игрового поля, в Кольце Фей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

 no av Orhis

 28.11.2008, 12:51

У криворукого меня есть просьба выложите плиз карты уже упакованные в 1.pak, а то они у меня не пакуются, неделю уже мучаюсь.

Добавлено позже (28.11.2008, 12:53):
и если есть другие карты тоже.

 no av Sir Isaac

 28.11.2008, 15:29

Цитата(Orhis @ 28.11.2008, 18:51) *

У криворукого меня есть просьба..

Orhis Криворукий, держи, кажется, это 1.pak и lang.dat моей последней сборки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если что не так, пиши в личку. Вообще, наверно, ты что-то перемудрил, потому что там все просто - иначе я сам бы за это не взялся smile.gif карты есть, но играть сам с собой не люблю, выкладывайте тоже, у кого что получилось.

 no av hpcs

 11.12.2008, 11:36

не открывается sad.gif AE2pak.exe и AE2lang.exe,
а вот AE2map.exe открывается и пашет
Когда открываю AE2pak.exe и AE2lang.exe DOS на пол секунды открывается и сразу исчезает

 no av Sir Isaac

 11.12.2008, 14:08

в описании ясно сказано, одна программа под Windows, две другие под DOS. Это значит, что они исполняются в командной строке DOS, с соответствующими ключами и путями к вашим файлам. Соответствующие строки подробно расписаны в мануале - просто скопировал строчку в окно ДОС, проверил правильность путей на диске, нажал ввод, и готово.

 no av Den@

 11.12.2008, 21:11

Привет всем любителям Ancient Empires 2. smile.gif Я Den. Хотел научиться создавать карты для игры, да вот одна проблема. С программой AE2map.EXE я разобрался (там всё понятно). А вот с программой AE2pak.exe не разобрался sad.gif (точнее не смог распаковать 1.pak). Дело было так... запускаю я командую строку Windows ввожу то что написано в инструкции (хотя я не уверен, что надо вводить, точнее правильно ввести не знаю как), а потом ерунда и ничего не вышло sad.gif . Прошу помочь (Аська - 486376091 или на форуме). Заранее спасибо. thumbsup.gif Очень хочу кинуть свои карты в игру (у меня много идей!!!).

 no av Sir Isaac

 12.12.2008, 22:00

Цитата(Den@ @ 12.12.2008, 3:11) *

А вот с программой AE2pak.exe не разобрался sad.gif (точнее не смог распаковать 1.pak).


Еще раз проверил - все работает. Итак, распаковали .jar-файл игры обычным архиватором, извлекли из него 1.pak (если это необходимо для вашей версии игры, см. мануал). Предположим далее, что вы положили файлы AE2pak.exe и 1.pak в каталог C:\AE2, а распаковать 1.pak хотите в каталог C:\AE2\1PAK. Создайте такой каталог заранее. Затем откройте командную строку DOS (Пуск - Выполнить.. - 'cmd.exe') и наберите c:\ae2\ae2pak.exe c:\ae2\1.pak -e c:\ae2\1pak и нажмите ввод. Все, 1.pak распакован в указанную вами (c:\ae2\1pak) папку.

P.S. Совет для тех, кто все одно никак не может взять в толк, что такое командная строка DOS и как с ней работать - купите Macintosh, и не парьтесь с этой ерундой biggrin.gif иначе из темы выйдет сплошной offtopic

 no av Den@

 13.12.2008, 13:18

Вот я написал в командной строке всё что надо, до этого я создал папку AE2, и вот что получилось... Смотри картинку (которую я прикрепил). Пожалуйста, помоги!!

 no av Sir Isaac

 13.12.2008, 14:23

Цитата(Den@ @ 13.12.2008, 19:18) *

Вот я написал в командной строке всё что надо, до этого я создал папку AE2, и вот что получилось...


Судя по твоему скриншоту (размером с Сикстинскую капеллу 8-), программа работает, а 1.pak не читается до конца. Во-первых, убедись в том, что тебе нужно распаковывать 1.pak - в поздних версиях игры это делать не надо, там файлы миссий и скирмишей (m1,m2.. s1,s2..) лежат прямо в .jarе игры (см. мануал). Во-вторых, попробуй скачать тестовый 1.pak, выложенный выше. Если он распаковывается, проблема однозначно в твоей сборке. Ну и в-третьих, выкладывалось много разных версий AE2. Я работал только с теми, что пашут на Е-398. Попробуй другую сборку.

 no av Den@

 13.12.2008, 14:53

Значит такие дела, с моим 1.pak ничего не вышло, а вот с тестовым файлом 1.pak выложенным выше всё получилось и распаковалось. Спасибо тебе. thumbsup.gif Попробую дальше разобраться с файлом lang.dat. Завтра кину свои карты!! smile.gif

У меня вопрос по редактору:
- можно ли вставить побольше своих карт в игру или только 11 карт?

 no av Sir Isaac

 13.12.2008, 15:01

Цитата(Den@ @ 13.12.2008, 20:53) *

- можно ли вставить побольше своих карт в игру или только 11 карт?


Честно, превышать лимит не пробовал, хотя по идее - раз предусматривалась подкачка карт - может, можно и больше. Тут многое от памяти тела еще зависит. Словом, мне пока хватает 10 позиций.

Не уверен, что пак от одной сборки подойдет к другой, так что не обольщайся - это просто тест. Еще раз проверь, не торчат ли файлы миссий и скирмишей в самом .jar - тогда 1.pak и не должен распаковываться, а собрать свой мод будет еще проще.

 no av Sir Isaac

 14.12.2008, 0:00

Убедительно прошу НЕ ВЫКЛАДЫВАТЬ здесь полные дистрибутивы игры - эта тема посвящена исключительно редактору карт. Фирменные игры выкладываются совсем в другой ветке, в соответствии с установленными там правилами.

 no av Den@

 14.12.2008, 10:28

Цитата(Sir Isaac @ 13.12.2008, 18:01) *

Еще раз проверь, не торчат ли файлы миссий и скирмишей в самом .jar

Проверял. Их там нет.

У меня появилась ещё одна проблема - это с запаковкой 1.pak. Я вот непонял с файлом _filelist.txt.

- как узнать что 1.pak запакован?

 no av Sir Isaac

 15.12.2008, 0:17

Цитата(Den@ @ 14.12.2008, 16:28) *

- как узнать что 1.pak запакован?


У программы есть набор сообщений, по ним, вообще-то, все ясно. А окончательный ответ даст только телефон или его эмулятор, после загрузки собранного мидлета. Впрочем, никаких проблем с упаковкой 1.pak замечено не было. Синтаксис команды для упаковки см. в мануале (раздел 3.3).

Цитата(Den@ @ 14.12.2008, 16:28) *

Я вот не понял с файлом _filelist.txt.


Автоматически генерируемый _filelist.txt - вещь удобная (хоть и задумывалась разработчиком как временная мера). Предположим, фирменные файлы, извлеченные из 1.pak, хранятся в папке А, а в папке Б - твои собственные карты с теми же названиями (типа s1, s2). Тогда перед сборкой тебе достаточно отредактировать _filelist.txt, изменив путь А на путь Б для каждого из тех "самодельных" файлов, которые ты хочешь включить в данную сборку. Все остальное соберется обратно как было - то есть из папки А. Таким образом можно постепенно создавать свой набор карт или откатываться назад к оригинальной сборке (подробнее см. мануал, раздел 3.3).

 no av Den@

 15.12.2008, 13:34

Вот например в папке С:\AE2 находятся файлы: AE2pak.exe, 1.pak и в ней же находиться пустая папка 1pak. Я разархивировал 1.pak (я ввожу в командной строке Windows:
C:\AE2\AE2pak.exe C:\AE2\1.PAK -e C:\AE2\1pak и нажимаю ввод), все файлы появились в папке 1pak. Далее я кинул свои карты в папку 1pak (s1.s2..). Потом я архивирую 1.pak (я ввожу в командной строке Windows:
C:\AE2\AE2pak.exe C:\AE2\1.PAK -p C:\AE2\1pak\_filelist.txt и нажимаю ввод) и всё.

Вопросы:
1) Правильно ли я всё сделал?
2) Как будет правильно _filelist.txt или filelist.txt?
3) После архивации 1.pak, остаётся ли папка 1pak или она исчезает?
4) После архивации 1.pak, новый 1.pak заменяется или создаётся ещё один 1.pak в папке C:\AE2?

 no av Sir Isaac

 15.12.2008, 13:55

Все твои вопросы носят совершенно рабочий характер - поэтому предлагаю тебе самому найти ответы на них, опытным путем. Обнаружив эту ценную программу в зарунетьи, я сделал то же самое )

 no av Den@

 16.12.2008, 20:56

У меня ещё один вопрос как изменить название игры? (я искал в мануале, там нет, сам искал, не нашёл). Скажи, пожалуйста.

 no av hpcs

 17.12.2008, 14:14

Многоуважаемый Sir Isaac у меня все получается с распаковкой и упаковкой файла 1.pak, но возникла 2-я проблема =(
у меня 3 вопроса:
1. При использовании своих карт в режиме skirmis у меня вылетает ошибка с текстом (java.lang. ArrayIndexOutOfBoundsException: 0), знаешь из-зи чего это может быть?
2. Как я могу при создании карт выставить юниты противников, у меня пока получается тока юнитов альянса синего цвета выставить, подскажи плз как зделать юниты противника?
3. Есть ли ограничения в картах по расстоновки замков, домов или юнитов?
Ответь пожалуйста но мои вопросы. Заранее СПаСибо Большое!

 no av Sir Isaac

 17.12.2008, 22:29

Цитата(hpcs @ 17.12.2008, 20:14) *

Многоуважаемый Sir Isaac,
у меня 3 вопроса: (..)


Досточтимый hpcs,

ответы на все эти вопросы есть в мануале (раздел 2). Раз вы не поленились их здесь изложить, я не поленюсь процитировать текст smile.gif

1. Кроме рыцарей, все юниты в палитре одного цвета. Для смены цвета щелкните на иконке активного (выбранного) юнита (в правом верхнем углу окна приложения).

2. При выборе тайла местности (после тайла юнита) карта перерисовывается, и все расставленные юниты становятся невидимыми. Не пугайтесь, они не пропали. При выборе нового юнита они все проявятся снова, на прежних местах.

3. Для удаления юнита щелкните на нем правой кнопкой мыши.

4. Редактор карт не ограничивает количество юнитов и/или домиков на пользовательской карте. Однако не обольщайтесь - последнее слово за вашим телефоном. При переборе (на E398 с увеличенным heap такое случалось даже при 30 домиках плюс 30 юнитах) ява-код игры выдаст сообщение об ошибке в массиве (та самая java.lang. ArrayIndexOutOfBoundsException, на которую ты ссылаешься) и закроет мидлет. Вывод прост - хотите больше домиков, расставляйте меньше готовых юнитов, и наоборот smile.gif

5. Замок - обязательный элемент игры, по числу и цвету которых, видимо, алгоритм игры и определяет число и цвет игроков в skirmish. Так, если вы создадите план сражения с готовыми юнитами и рыцарями, но без замков, то мидлет не поймет ваш смелый полководческий замысел и просто не откроет этот уровень, сославшись на необходимость двух или нескольких игроков.


Добавлено позже (18.12.2008, 5:04):
Цитата(Den@ @ 17.12.2008, 2:56) *

У меня ещё один вопрос как изменить название игры? (я искал в мануале, там нет, сам искал, не нашёл). Скажи, пожалуйста.


Den@,

Все тексты игры (кроме графических надписей, разумеется) можно, по идее, изменить с помощью конвертора Lang.dat - лично я лишь добавил в текст названия своих уровней, да сменил имена четырех королей на героев Саут Парка, по цвету smile.gif правда, для Кенни остался лишь черный smile.gif Что же касается смены названия самого (файла) мидлета, то владельцы телефонов Motorola обычно используют для этих целей программы типа MotoMidMan.

P.S. Кстати, с помощью MotoMidMan удобно также сохранять свои rmsки (пользовательские данные) к игре - иначе при загрузке каждой новой сборки вам придется проходить игру сначала, чтобы снова открыть все уровни skirmish (так уж устроена игра). Загрузка сохраненного ранее файла rms позволяет этого избежать.

 no av Den@

 18.12.2008, 13:50

Вот я скачал программу MotoMidMan, можешь объяснить, как изменит название игры (например, изменить название игры ANCIENT EMPIRES)?
Страницы: 1, 2

Полная версия:


MotoFan.ru (©) 2024    Слушать Radio