ProPaintMobile Help Автор: aNNiMON Благодарности: Explozer и Бойко Егор (Беоkill) -= Общий положения =- ProPaintMobile - графический редактор с красивым интерфейсом, напоминающим слегка Adobe Photoshop, и большими возможностями. Позволяет как создавать свои рисунки, так и редактировать существующие. Также есть возможность не выходя из приложения получать фотографии с камеры, захватывать кадры из видео, собирать анимацию из картинок любого формата и т.д. -= Интерфейс. StartApp =- При запуске приложения появится окно с загрузкой (если вы его не отключили в настройках), после окончания которого вы попадете в меню выбора действий. -= Меню выбора действий =- В этом меню можно создать новую картинку, открыть существующую, просмотреть информацию о программе и выйти. -= Интерфейс. WorkSpace =- Перед вами новый чистый лист. В верхнем правом углу отображено маленькое прямоугольное окно. Это статус-бар. Он показывает информацию о текущем положении курсора относительно верхнего левого угла картинки, текущий инструмент, а также передний и задний цвет. Передний цвет (цвет инструмента) показывается там где координаты, задний цвет (цвет фона) там где текущий инструмент. -= Управление =- Рабочая область: 2,Джой вверх - сдвинуть курсор вверх 4,Джой влево - сдвинуть курсор влево 6,Джой вправо - сдвинуть курсор вправо 8,Джой вниз - сдвинуть курсор вниз 1 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/влево 3 - сдвинуть курсор по диагонали вверх/вправо 7 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/влево 9 - сдвинуть курсор по диагонали вниз/вправо 5, Центр джоя - применить инструмент/действие * - Выбор цвета. *(удерж) - Выбор цвета из палитры. #,Правый софт - Меню #+1 - взять цвет под курсором (пипетка). #+2 - поменять местами передний и задний цвета. Левый софт - Выбор инструмента 0 - Показать окно увеличения/увеличить C - отмена последнего действия (если не отключено) 1,3,7,9 могут принимать дополнительные значения в зависимости от выбранного инструмента. Кн. Возврат (стрелочка) - прервать действие. Также можно управлять курсором мышью при поддержке TouchScreen. Выбор инструментов, курсора, эффектов, отмена: 4,6,Джой влево,Джой вправо - следующий элемент Джой вверх - переместить курсор на строку выше Джой вниз - переместить курсор на строку ниже 7,9 - смена параметров инструмента/курсора 0 - показать/скрыть предпросмотр эффекта Левый софт - выбрать Правый софт - назад Выбор цвета: 1,2,3 - Регулировка красного (-,0,+) 4,5,6 - Регулировка зеленого (-,0,+) 7,8,9 - Регулировка синего (-,0,+) *,# - Регулировка альфа канала (прозрачность) 0 - Переключение переднего и заднего цвета. Левый софт - выбрать Правый софт - назад -= Инструменты =- В PPM доступны такие эффекты: Точка - рисуется точка. Просто нажимаем 5 там где хотим поставить точку. Линия - Нажимаем один раз 5 - от точки к курсору потянется линия. Нажимаем еще раз 5 - линия зафиксируется. Полилиния - Нажимаем один раз 5, и затем еще раз 5 в тех точках где хотим провести линию. Получится непрерывная кривая линия. Кисть - нажимаем 5 - перо опустится, можно рисовать, нажимаем еще раз - перо подымется. Прямоугольник,Закрашенный прямоугольник - Нажимаем 5 в точке откуда хотим провести рамку, рамка потянется за курсором. Нажимаем еще раз 5 - рамка прорисуется. Параметр скругление отвечает за округлость углов рамки. Регулировать можно кнопками 7 и 9. Эллипс, Закрашенный эллипс - принцип такой как и в рамке. Параметр окружность отвечает за доводимость окружности до конца в градусах (дуга). Регулировать также. Треугольник, Закрашенный треугольник - ставим первую точку, затем вторую, треугольник потянется к курсору, устанавливаем в нужное место и нажимаем 5. Заливка - заливается область под курсором передним цветом. При выбранном инструменте доступна легкая заливка, на случай если заливаемая область большая и ее не удается залить обычной заливкой. Вызывается легкая заливка по нажатию кн 7. Параметр "Дальность легкой заливки" отвечает за диаметр расплывания залитой области от курсора. Размытие - размывается область под курсором. Параметр размер устанавливает размер курсора. Пипетка - Нажимаем 5 в том месте, откуда хотим взять цвет. Распылитель - в области курсора (чем больше курсор тем больше область) ставятся передним цветом столько точек, сколько указано в параметре "Распыление". Размер курсора выставляется в меню! Градиент - подобен прямоугольнику, но рисуется плавный переход от переднего цвета к заднему. Можно выставить направление градиента - горизонтальный и вертикальный. При выбранном градиенте, доступнен Градиент с заменой цвета (кн.7). При этом градиенте во всем рисунке заменяется цвет под курсором на градиентный. Текст - нажимаем 5 - попадаем в окно ввода текста и параметров шрифта. Вводим текст и выставляем необходимые парамеры шрифта и нажимаем Ok. Текст появится возле курсора. Можно передвигать его и менять цвет. Нажимаем 5 чтобы зафиксировать текст. Выделение - подобен прямоугольнику, но в отличие от него не рисует ничего на рисунке, а просто выделяет необходимую область, которую потом можно копировать, применять эффекты и вставлять. Масштабирование - растягивает выбранную вами область. Ставим одну точку - начало выделения, ставим вторую - конец выделения, теперь тянем курсор и выделенная нами область будет растягиваться. -= Выбор цвета =- ARGB: Перед вами окно с четырьмя рамками. Первая рамка отвечает за количество красного цвета, вторая - зеленого, третья - синего, и наконец четвертая отвечает за канал прозрачности (альфа канал). Палитра: Передвигаем курсор в то место откуда хотим взять цвет. И нажимаем Ok. -= Настройки =- Тип линий: Непрерывная - обычная линия, Штриховая линия - линия рисуется отрывисто по штрихам. Размер окна зума: Размер окна увеличения в пикселах. Прозрачность зума - непрозрачность этого окна (чем меньше значение, тем окно прозрачней) Цвет курсора HEX - Цвет курсора в значении 0xRRGGBB (Например 003377). Автоочистка heap - оперативная память часто засоряется ненужными объектами, чтобы сэкономить память требуется постоянно очищать ее. В этой опции можно установить промежуток, по истечении которого и будет происходить очистка. Очистка применяется только в редакторе. Изменять цвет красного курсора - Если включить, то значение цвета указанное выше будет применяться и к курсору точке. Показывать изображение при сохранении - Если отключить, то изображение не будет выводится в окне сохранения. Разрешить отмену - если отключить эту функцию, то функция отмены последних действий будет недоступна. Это уменьшит потребляемость ресурсов. Предпросмотр эффектов - показывать ли картинку в окне выбора эффектов. Тоже существенно экономит память. Кол-во отмен - количество возможных отменяемых действий. Чем больше число тем больше отмен можно сделать, но тем больше будет расходоваться память. Легкая версия интерфейса - включив эту опцию, в интерфейсе отключатся прозрачность и анимация, это приведет к ускорению прорисовки меню и компонентов программы. Начало координат с 1:1 - некоторым очень трудно привыкнуть вести отсчет с нуля, для них и была сделана эта опция. -= Вид курсора =- Здесь можно выбрать вид курсора, а также установить его размер кнопками 7 и 9. -= Язык =- Здесь можно сменить язык программы. Внимание, все изменения применяются после перезапуска. -= Отмена =- Эта функция появляется если доступна хоть одна отмена действия. Кн. 4,6,влево,вправо выбираем необходимую картинку из истроии храниния. Нажав Ok произведется отмена. -= Эффекты =- Принцип работы прост и напоминает предыдущую функцию Отмена. Нажав 5 эффект применится. Так можно применять эффекты много раз. Кн 0 - быстрое выключение предпросмотра. -= Камера =- Можно делать фотографии для дальнейшего редактирования не выходя из программы. Появится окно с изображением. А ниже параметры фотографии: качество и размер, а также тип (для каждого телефона параметры могут быть разные). Выбрав нужный момент нажмите Фото. Сфотографированная картинка появится в окне. Можно Принять (картинка передастся в редактор), Назад (Перейти в редактор без сохранения фото), а также сфотографировать еще. -= Захват кадра =- Эта опция появляется когда в файловом менеджере выбираем видео файл. После нажатия на видео начнется воспроизведение, кн.0 можно включить или выключить полноэкранный режим просмотра. Кн. 5 можно захватить кадр. Он покажется на экране. Если не понравится нажимайте правый софт и воспроизведение продолжится, а если понравилось, то нажмите еще раз 5 или левый софт и кадр откроется для редактирования. -= Открыть =- Появится Фал менеджер, в котором переходя по папкам можно открывать картинки для редактирования. В Меню (Левый софт) возможны такие функции: Открыть - открывает картинку для редактирования. Просмотр - можно просмотреть картинку перед открытием. Собрать анимацию - этот пункт появляется когда наводите курсор на файл с именем "1" (Напр. 1.gif или 1.png). Эта опция собирает GIF анимацию из всех найденных попорядку файлов. AniGif->Png разбивает анимацию на отдельные кадры и записывает их в png файл попорядку. Открыть в буфер - открывает картинку в буфер обмена (размер буфера 10 картинок). Открыв одну картинку в буфер можно пооткрывать также еще. Отмена - вернуться в редактор. -= Сохранение=- Можно сохранить получившийся шедевр, исправленое изображение и т.д . В зависимости от поставленного в настройках пункта "показать при сохранении" вы попадете на экран сохранения, вам будет предложено выбрать формат сохранения png,jpg,gif,bmp . В случае с форматами png и gif можно поставить прозрачность. Степень прозрачности выставляется: После выбора формата , и качества (в случае с gif , png сохраняется как есть)вы попадаете на экран установки прозрачности, где можно регулировать как прозрачность отдельного цвета , так и всей картинки в целом . Для установки прозрачности на все изображение используються кнопки 1 и 3, степень будет будет показана в верхнем правом углу , изначально там установлено значение 255 - это нулевая прозрачность. Для нанесения прозрачности на отдельные цвета , выбитете степень клавишами 7 и 9 , значение будет показано в верхнем правом углу рядом со степенью прозрачности всей картинки, изначально так же стоит нулевая прозрачность 255. После выбора нужной степени выберите нужный цвет и нажмите на нём кнопкой 5. После этого можно снова установить необходимую степень и поставить на другой цвет. Примечание: разница между цветами , например у вас есть белый и светло, светло серый , должна составлять не менее 15 делений в случае если убирать их равномерно по одному в каждом канале, и от 5-10 в разных пропорциях. Например разница между цветом 255,255,255 и 252,252,252 в девять делений , но прозрачность воспримет их как один цвет, хотя если взять 247,255,255 и 255,255,255 разница составит 8 делений . И несмотря на то что 9 больше 8 во втором случае прозрачность можно будет поставить на один из этих цветов или на два в разных вариантах , и они будут восприниматься как два разный цвета. Далее выбираете папку куда сохранить и выбираете имя. Менять регист #. Хочу добавить . Если вы не собираетесь делать Анимацию и не экономите память телефона , то лутше не сохранять в gif а использовать png. Ежели вам не нужна прозрачность можно выбрать и два других формата на которых она не поддерживается jpg и bmp , для jpg так же есть установка качества , осуществляется клавишами 6 и 4 , в случае с bmp можно выбрать два варианта сохранения 24 и 8 бит , соответственно 24 будет качественнее и будет весить на много больше. Далее после выбора вы попадаете на экран выбора папки и можете проделывать операции описанные выше для последующего сохранения . После вы вновь попадете на экран редактирования. -= Выделение =- Выбрав инструмент Выделение и выделив нужную область, в меню откроется пункт "Выделение". В нем можно: Если ничего не находится в буфере обмена - скопировать область в этот буфер, при этом откроются новые функции; вырезать область (область переместится в буфер а на ее месте появится закрашенный задним цветом прямоугольник, при этом откроются новые функции); Очистить область (закрашивается цветом фона); снять выделение. Если буфер не пуст - Вставить (обычная вставка); вставка с заменой цвета (обычная вставка, но заменится в ней цвета с переднего на задний (отлично подходит для копирования произвольных областей)); Вставка с прозрачностью (обычная вставка, но можно регулировать уровень прозрачности. При вставке появится окно редактирования, а возле курсора появится вставляемая область. Можно переключаться между используемыми буферами обмена (кн.7 и 9). Для вставки с прозрачностью можно регулировать (кн.1 и 3) величину прозрачности. -= Градиент =- Итак, под словом "Градиент" понимается плавный переход из одного цвета в другой. Это выглядит очень красиво. Итак, выбрать его можно в меню инструментов. Доступны горизонтальный (слева-направо) и вертикальный (сверху-вниз), выбрать нужный можно клавишами 7 и 9. По сути, данный инструмент - прямоугольник с плавным переходом цвета. После выбора нужного варианта нам нужно подобрать цвета: основной и дополнительный. Выбор цвета: меню=> инструменты=> выбор цвета. Выбираем первый цвет; жмем на 0 и выбираем второй цвет. Цвет, который мы выбрали первым, будет дополнительным, а второй будет основным (если хотите поменять их местами, снова нажмите на 0). Допустим, основной цвет - черный, дополнительный - белый. ПРИМЕЧАНИЕ. Также данный инструмент поддерживает прозрачность цвета. Начинаем рисовать и видим, как растягивается прямоугольник с градиентом из чёрного в белый. Если хотим поменять местами цвета, надо воспользоваться комбинацией клавиш #+2. Если бы хотите отменить рисование, нажмите на клавишу возврата (кривая стрелка). Также доступен диагональный градиент, но с заменой цвета. Тоесть мы указываем на картинке нужный цвет и он заменяется по площади всей картинки градиентом с левого верха в правый низ. Диагональный градиент также поддерживает прозрачность цвета. Думаю, этого достаточно... -= Размер растра =- В этой функции , можно изменить размер изображения , как в большую так и меньшию сторону. Перемещение между пунктами осуществляется джоу , а цифры нажимаются в соответствии со значением клавиш. Так же можно поставить пропорции. -= Эффекты =- В ProPaintMobile можно к картинке применить множество различных эффектов. Одобрение эффекта можно осуществить двумя способами, нажав левую софт клавишу после чего вы попадете на экран редакции изображения либо клавишей 5 , в случае если вы хотите применить эффект несколько раз. Негатив каналов: Можно не только перегнать изображение в негатив,но и регулировать этот процесс. Убрав в негатив скажем красный канал . Дает интересные результаты , можно применить 9 различных вариантов , включая вариант где изображение можно вообще не трогать :-D . Управление 1- красный канал(повторное нажатие возвращает все как было) 2 - зеленый канал, 3 - синий канал . Контрастность: Регулируется контраст изображения. Управление осуществляется кнопоками 1,2,3 + и 7,8,9 - Насыщенность минус: Можно убрать лишнею перенасыщенность , либо просто сделать изображение более реальным убрав яркие тона. Управление 2 , 8 . Насыщенность плюс: Можно добавить изображению насыщенности . Управление 2,8 Поворот: Можно осуществить поворот изображения либо его зеркальное отображение. Управление 9 - зеркальное , 2,8 поворот на градус. Квантизация: Позволяет уменьшить кол-во цветов в изображении. -= Правка =- Отмена: Выбрав эту функцию вам будет предложено отменить несколько последних действий , где будут показанны изображения без совершения тех или иных ошибок ( возможность множества отмен зависит от указанного в настройках колличества). Если вы выбрали нужную отмену, нажмите подтверждение - левую софт клавишу "Ок". Ежели вы все таки решили оставить все как есть - нажмите правую софт клавишу "отмена" Очистить: Данная функция стирает все внутри выделеной области (если выделения не было стирает все изображение) и заливает фон цветом находящимся в пассивном режиме , тем самым очищая поле для рисования . Пассивный цвет - в функции выбор цвета после достижения нужного оттенка , можно так же сразу выбрать второй цвет нажав 0 соответственно меняя их нажатием на ту же клавишу. Цвет который в данный момент не используется но уже выбран и есть пассивный цвет( изначально активным является - черный , пассивным является - белый). Снять выделение: Убирает текущее выделение, причем если до этого было копировано или вырезанно изображение в выделении , в буфере сохраняется копия для последующей вставки и т.д. Очистить буфер: Очищает буфер в котором хранятся копированые , открытые , вырезанные и т.д изображения для последующей вставки либо другого использования. Актуально для очистки памяти, если приложение начало тормозить. Обрезка: Уничтожает все вне выделенной области оставляя только то изображение, что было выделено. Примичания: 1. В отличии от вырезки , обрезаные части не помещаются в буфер. 2. После обрезки , изображение вне выделенной зоны не тольком стирается, а уничтожается полностью , в следствии чего разрешение картинки становится меньше. Разрешение - это колличество пиксел(точек) по вертикали и горизонтали , например 128х160, так же разрешение можно выражать в мега пикселях, например 3 МП имеют к примеру разрешение 1536х2048 , произведение этих двух величин даст примерно 3 миллиона пиксел(точек) отсюда и название мега пиксел. Копировать: Данная функция копирует изображение в выделенной области, которое в последствии помещается в буфер. Изображение остается без изменений. Вырезать: Вырезка вырезает изображение в выделенной области , в тоже время функция является копированием - стирая изображение в выделеной области оно(изображение) не уничтожается , а помещается в буфер причем зона вне выделения не подвергается изменениям. Например: вам нужно копировать все изображение, а затем вставить его на пустой фон с какой либо степенью прозрачности. Вот тут и поможет вырезка, вместо того что бы - выделить/копировать/очистить/поменять цвет на белый/вставить с прозрачностью вы делаете это с помощью вырезки . Выделить/вырезать/вставить с прозрачностью. Вставка: Вырезка вырезает изображение в выделенной области , в тоже время функция является копированием - стирая изображение в выделеной области оно(изображение) не уничтожается , а помещается в буфер причем зона вне выделения не подвергается изменениям. Например: вам нужно копировать все изображение, а затем вставить его на пустой фон с какой либо степенью прозрачности. Вот тут и поможет вырезка, вместо того что бы - выделить/копировать/очистить/поменять цвет на белый/вставить с прозрачностью вы делаете это с помощью вырезки . Выделить/вырезать/вставить с прозрачностью. Вставка с заменой цвета: Обыкновенная вставка с заменой переднего цвета на задний. Вставка с прозрачностью: Модифицированая вставка , позволяющая вставлять изображение с прозрачностью. Степень прозрачности выставляется: Вы попадаете на экран установки прозрачности, где можно регулировать как прозрачность отдельного цвета , так и всей картинки в целом . Для установки прозрачности на все изображение используються кнопки 1 и 3, степень будет будет показана в верхнем правом углу , изначально там установлено значение 255 - это нулевая прозрачность. Для нанесения прозрачности на отдельные цвета , выбитете степень клавишами 7 и 9 , значение будет показано в верхнем правом углу рядом со степенью прозрачности всей картинки, изначально так же стоит нулевая прозрачность 255. После выбора нужной степени выберите нужный цвет и нажмите на нём кнопкой 5. После этого можно снова установить необходимую степень и поставить на другой цвет. Примечание: разница между цветами , например у вас есть белый и светло, светло серый , должна составлять не менее 15 делений в случае если убирать их равномерно по одному в каждом канале, и от 5-10 в разных пропорциях. Например разница между цветом 255,255,255 и 252,252,252 в девять делений , но прозрачность воспримет их как один цвет, хотя если взять 247,255,255 и 255,255,255 разница составит 8 делений . И несмотря на то что 9 больше 8 во втором случае прозрачность можно будет поставить на один из этих цветов или на два в разных вариантах , и они будут восприниматься как два разный цвета. -= Сборка анимации GIF =- Чтобы собрать анимацию GIF необходимо прежде всего нарисовать все кадры, неважно в каком формате, главное чтобы картинки не отличались форматом (то есть только PNG, только BMP и т.д) и чтобы были пронумерованы попорядку (1.bmp, 2.bmp, 3.bmp и т.д). Лучше изображения ложить в отдельную папку. После этих приготовлений запускаем PPM, входим в Файл менеджер (пункт открыть в главном меню) находим нашу папку с кадрами, и войдя в нее устанавливаем курсор на файле с названием "1" (1.bmp, 1.gif и т.д). В меню появится пункт "Собрать анимацию". Выбираем этот пункт, появляется окно в котором можно задать задержку (0.001 сек. (1000 - одна секунда)) и имя файла. Вписав нужные значения нажимаем Ok и ждем окончания сбора анимации. Help by aNNiMON 25.05.2009