Много-много всего написали... И досталось уже всем! :) Даже мне. Хотя мне положено. Я вроде как зачинщиком оказался, судя по первому посту! :) Ну так вот!
Уважаемый Valeo. Я работаю в сфере торговли без малого восемь лет. И был практически на всех её уровнях, от производства, до продаж, как оптовых, так и розничных. Я с уверенностью заявляю, что маркетинг - одна из основ успешной торговли. Но само собой не единственная. На уровне таких крупных корпораций от маркетинга зависит крайне много. За примером даже далеко ходить не нужно. Рэйзр со своим взлётом и падением. Когда написал о маркетинге, хотел лишь дать понять, что наши собственные прихоти сейчас компанию не интересуют. Причина первая. Простой пример. Вы занимаетесь производством и реализацией эмм. Рыбы! :) Вы на рынке не один. Да и не лидер. Политика бывшего директора вашей компании завела её в тупик. И теперь ваши поставки интересуют рынок вашей же страны и нескольких других, которые ещё немного вам доверяют на основании некоторых поблажек для них.
Добавлено позже (5.6.2010, 15:30):
Так же из-за прошлых ошибок у вас много убытков. Вы разрабатываете нехитрую, но годную стратегию. Выпускаете ту же рыбу, но в своей упаковке и со своим соусом, а иногда и просто в масле. Так для вас сейчас удобнее. Лучше сельдь ловить на проверенных баркасах, чем под треску шхуны клепать. Денег то нет толком. Бизнес снова заработал. Но ещё не прибылен. Вы только знаете, что если сейчас не брыкаться, а делать тоже, что и все, то фирма останется живой и даже начнет зарабатывать деньги. Но вот незадача. Пингвины из антарктики давно не видели вашей продукции и хавают рыбку конкурентов. Но часть их, совсем маленькая, не больше процента, хотят вас видет, точнее ту же рыбку, но в вашей банке. Вы задумались... Производство, доставка, налоги, таможня. И это ради одного процента, при том, что основной рынок сбыта относится к вам негативно (ваша прошлая консерва так их достала, что видеть противно), а сбытчики, зная это не хотят с вами работать на обычных условиях. Они же не знают, где именно тот процент желающих.
Добавлено позже (5.6.2010, 15:37):
И подумав вы решаете (если вы не самоубийца) не идти на этот рынок сейчас. Лучше развиться там, где вам рады в данный момент, заработать уже ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ УБЫТКОВ плюсовых денег, найти инвесторов и уже с реальных цифр, а не из отрицательного баланса, выделить часть денег на разработку этого трудного региона. Вы знаете, что он выгоден, но это будет чуть позже! А за одно, раз есть доход, можно потратить часть средств на производство шхун для ловли тунца, ведь верфь вы успели купить за недорого! :)
Уважаемый Valeo. Я работаю в сфере торговли без малого восемь лет. И был практически на всех её уровнях, от производства, до продаж, как оптовых, так и розничных. Я с уверенностью заявляю, что маркетинг - одна из основ успешной торговли. Но само собой не единственная. На уровне таких крупных корпораций от маркетинга зависит крайне много. За примером даже далеко ходить не нужно. Рэйзр со своим взлётом и падением. Когда написал о маркетинге, хотел лишь дать понять, что наши собственные прихоти сейчас компанию не интересуют. Причина первая. Простой пример. Вы занимаетесь производством и реализацией эмм. Рыбы! :) Вы на рынке не один. Да и не лидер. Политика бывшего директора вашей компании завела её в тупик. И теперь ваши поставки интересуют рынок вашей же страны и нескольких других, которые ещё немного вам доверяют на основании некоторых поблажек для них.
Добавлено позже (5.6.2010, 15:30):
Так же из-за прошлых ошибок у вас много убытков. Вы разрабатываете нехитрую, но годную стратегию. Выпускаете ту же рыбу, но в своей упаковке и со своим соусом, а иногда и просто в масле. Так для вас сейчас удобнее. Лучше сельдь ловить на проверенных баркасах, чем под треску шхуны клепать. Денег то нет толком. Бизнес снова заработал. Но ещё не прибылен. Вы только знаете, что если сейчас не брыкаться, а делать тоже, что и все, то фирма останется живой и даже начнет зарабатывать деньги. Но вот незадача. Пингвины из антарктики давно не видели вашей продукции и хавают рыбку конкурентов. Но часть их, совсем маленькая, не больше процента, хотят вас видет, точнее ту же рыбку, но в вашей банке. Вы задумались... Производство, доставка, налоги, таможня. И это ради одного процента, при том, что основной рынок сбыта относится к вам негативно (ваша прошлая консерва так их достала, что видеть противно), а сбытчики, зная это не хотят с вами работать на обычных условиях. Они же не знают, где именно тот процент желающих.
Добавлено позже (5.6.2010, 15:37):
И подумав вы решаете (если вы не самоубийца) не идти на этот рынок сейчас. Лучше развиться там, где вам рады в данный момент, заработать уже ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ УБЫТКОВ плюсовых денег, найти инвесторов и уже с реальных цифр, а не из отрицательного баланса, выделить часть денег на разработку этого трудного региона. Вы знаете, что он выгоден, но это будет чуть позже! А за одно, раз есть доход, можно потратить часть средств на производство шхун для ловли тунца, ведь верфь вы успели купить за недорого! :)