Оригинал: ссылка на MotorolaFans.Com
Автор: eakrin (MotorolaFans.Com)
Перевёл: BoH (Motofan.Ru)
Создание скина для Motorola A1200/ROKR E6 под Windows
Скин и тема в А1200 по сравнению с E680i/A780
В Мотороле A1200 (Ming), программное обеспечение которого новее, чем в E680i и A780, структура темы и способ её установки изменились. Прежде всего, нужно сказать, что понятие «скин» в этих телефонах подразумевает разделение на скин и тему. Скин включает в себя иконки, оформление и цветовые настройки. Тема содержит обои и экраны включения/выключения. Структура файлов скина и иконок остались прежними, так что с помощью старых инструментов мы сможем создать iconres.ezx и файл скина для А1200.
Что собой представляет скин (для новичков с EZX телефонами)
Скин – это компоненты, которые мы видим на экране: кнопки, полоса состояния, диалоги, меню, иконки, чекбоксы.. Составляющие скина разделены на иконки, оформление и цвета.
ИКОНКИ это все картинки, которые отображаются на экране в своём реальном размере, в котором они лежат в файле иконок
ОФОРМЛЕНИЕ это все картинки, которые отображаются на экране комплексными методами, такими как растягивание, масштабирование, наложение
ЦВЕТА определюются для компонентов, которые не рисуются с помощью картинки: для шрифтов, фонов, подсветки выбрвнного элемента
Все компоненты иконок упакованы в файле iconres.ezx с заголовком данных и всеми компонентами скина в одном PNG файле, упакованном в расширение «.skn». Я создал инструмент для извлечение и упаковки иконок и скина: IconPackager и SkinPackager. Под M$ Windows вам придётся установить Perl Interpreter перед тем, как они заработают.
Структура скина для установки через Skin Installer
Skin Installer это Mpkg-программа для установки и изменения скинов на A1200. Так как A1200 не умеет устанавливать скины самостоятельно, нам нужно создать файлы для Skin Installer-а. В A1200 скин представляет собой 3-4 файла, примерно такие:
1. Файл настроек скина с расширением .pskn
2. Файл иконок iconres.ezx.
3. Файл оформления с расширением .skn
4. Картинка с логотипом скина
Более подробную информацию про Skin Installer и Theme Installer вы найдёте по ЗДЕСЬ
Если вы не можете вытащить скин из А1200 telnet-ом, воспользуйтесь этим .lin скриптом, чтобы скопировать его на карту памяти. Скрипт присоединён к сообщению. Всё будет находиться в папке skins на карте памяти
1. Файл настроек скина (*.pskn)
Файл настроек скина – это обычный текстовый файл, который содержит настройки всех компонентов скина. Файл настроек скина имеет три секции: Theme config table, Theme Color Palette Table и Theme Multi Lang Name. Это стандартный скин с А1200 - Maldives Blue
В theme config table он определяет настройки скина. Название, цвет, файл иконок, файл оформления.
ThemeName определяет название скина (Не волнуйтесь по поводу слов «скин» и «тема». Моторола поменяла концепцию построения скина, но забыла поменять файлы настроек)
ThemeColorPaletteIndex определят цветовую палитру скина. Цветовая палитра – это набор предопределённых RGB цветов для скина, хранящихся в файлеcolorpalette.cfg. В colorpalette.cfg существует три стандартных палитры. Если палитра 0 (нуль), значит она не определена. Скин исползует палитру из секции theme color palette table.
ThemeSkinFile это имя файла с оформлением (расширение .skn). Скин для утановки с помощью Skin installer должен иметь только одно имя файла в ThemeSkinFile, например так:
ThemeIconDir это путь к файлу с иконками (iconres.ezx). Чтобы установить его с помощю Skin installer он должен содержать только имя файла ThemeIconDir, например так:
ThemeLogoIcon - это скриншот темы, используемой цветовой схемой. Но в А1200 цветовая схема просто читает его из папки /usr/data_resource/theme folder. Поэтому данный параметр бесполезен для нас. Он должен выглядеть так:
BlendingColor это цвет в RGB, который используется для затемнения обоев.
BlendingPercentage это процент затемнения обоев цветом.
В theme color palette table он используется если ThemeColorPaletteIndex если 0. theme color palette table должен иметь такие же строки или быть пустым, тогда цвета берутся из colorpalette.cfg по специальному индексу цвета в палитре
В секции theme multi lang nameопределяется имя темы на лругих языках. Для нас она бесполезна. Поэтому пишем только одно имя по-английски в языке en-us.
Таким образом ваш файл настроек (*.pskn) должен выглядеть так:
Файл насройки скина – это текстовый файл формата Unix. Отличия между форматами Windows и Unix в символе перехода каретки. Windows использует для этого 2 символа, а Unix – только 1. Программы Skin и Theme Installer не понимают Windows формат, поэтому удостоверьтесь в том, что вы редактируете текстовые файлы иксовым текстовым редактором line editplus.
2. Файл иконок (Iconres.ezx)
Все иконки скина запакованы в файле iconres.ezx. Мы може распаковать и запаковать их программами IconPackager и SkinPackager. Они оба написаны на Perl и запускаются с помощью Active perl.
Ссылки
1) на Active Perl:
http://www.activestate.com/Products/ActivePerl/
2)и на распаковщики:
http://www.motorolafans.com/index.php?name...ails&id=192
Когда всё готово, положите скрипт unpackIconRes.pl в ту же папку, что и iconres.ezx и запустите его. Скрипт создаст папку «icons», в которой будут лежать все иконки.
Иконки можно разделить на много групп по префиксу в имени файла. Важные группы иконок типа GNB, CST, Home нужно заменит при создании нового скина. Некоторые группы используются для таких приожения, как Вluetooth, Calculator, Call, Calender, Camera, Email, Fm radio, FMMS (файл-менеджер), RPlayer (real player), Sync, Task, WorldTime. А некоторые группы используются для оформления: Dialog, SBar (иконки статус-бара, таки как сигнал, батарея), General, и Cut Screen (такие компоненты, как кнопки или чекбоксы), CLI (иконки, отображаемые при закрытом флипе)
- iconres.ezx объединён со стандартным файлом иконок /usr/data_resource/icon/iconres.ezx. Поэтому мы создаём только иконки для замены в скине, остальные возьмутся и з стандартного файла по умолчанию
- Не изменяйте размеры иконок. Если вы их измените, телефон будет растягивать иконки
- Не изменяйте имена. Телефон ищет иконки по именам
- Оригинальный формат иконок – GIF – отображает 256 цветов, из-за чего могут возникнуть рваные границы вокруг иконки. Во избежание этого вы можете использовать формат PNG, хотя он занимает на порядок больше места.
- Новая фишка A1200 это анимированные иконки. В наборе Home_XXX_ani и GNB_Acti иконки будут анимированными при получении фокуса. Но для создания анимацмии можно использовать только GIF
После создания новых иконок для скина положите packIconRes.pl в ту же папку, что и «icons» и выполните скрипт новый файл с иконками будет называться newiconres.ezx
3. Файл скина (*.skn)
Все компоненты скина находятся в одном PNG файле, запакованном в .skn .Мы можем распаковать картинки скина с помощью SkinPackager
Положите unpackSkin.pl туда же, где лежит файл .skn. Переименуйте его в motoskin.skn и запустите unpackSkin.pl. Скрипт создаст папку "skins", содержащую картинки скина в PNG формате.
Компоненты скина можно разделить на много групп по префиксу в названии.
- при изменении компонента обратите внимание на размер и расположение этого компонента.
После полного создания нового скина положите packSkin.pl к папке "skins"и выполните его. Новый iconres.ezx будет называться newiconres.ezx и лежит там же, где и packIconRes.pl. переименуйте его в iconres.ezx.
4. Картинка с логотипом скина (*.jpg, *.png форматы)
Эта картинка отображается перед установкой скина. Это должен быть скриншот. Она нужна только для того, чтобы пользователь посмотрел на скин перед установкой. Не забудьте вписать туда своё имя, название и версию скина.
Когда закончите изменять все файлы скина, положите их в папку и сожмите для упрощения установки.
Сообщение отредактировал hobbit19 - 3.8.2007, 19:49
Автор: eakrin (MotorolaFans.Com)
Перевёл: BoH (Motofan.Ru)
Создание скина для Motorola A1200/ROKR E6 под Windows
Скин и тема в А1200 по сравнению с E680i/A780
В Мотороле A1200 (Ming), программное обеспечение которого новее, чем в E680i и A780, структура темы и способ её установки изменились. Прежде всего, нужно сказать, что понятие «скин» в этих телефонах подразумевает разделение на скин и тему. Скин включает в себя иконки, оформление и цветовые настройки. Тема содержит обои и экраны включения/выключения. Структура файлов скина и иконок остались прежними, так что с помощью старых инструментов мы сможем создать iconres.ezx и файл скина для А1200.
Что собой представляет скин (для новичков с EZX телефонами)
Скин – это компоненты, которые мы видим на экране: кнопки, полоса состояния, диалоги, меню, иконки, чекбоксы.. Составляющие скина разделены на иконки, оформление и цвета.
ИКОНКИ это все картинки, которые отображаются на экране в своём реальном размере, в котором они лежат в файле иконок
ОФОРМЛЕНИЕ это все картинки, которые отображаются на экране комплексными методами, такими как растягивание, масштабирование, наложение
ЦВЕТА определюются для компонентов, которые не рисуются с помощью картинки: для шрифтов, фонов, подсветки выбрвнного элемента
Все компоненты иконок упакованы в файле iconres.ezx с заголовком данных и всеми компонентами скина в одном PNG файле, упакованном в расширение «.skn». Я создал инструмент для извлечение и упаковки иконок и скина: IconPackager и SkinPackager. Под M$ Windows вам придётся установить Perl Interpreter перед тем, как они заработают.
Структура скина для установки через Skin Installer
Skin Installer это Mpkg-программа для установки и изменения скинов на A1200. Так как A1200 не умеет устанавливать скины самостоятельно, нам нужно создать файлы для Skin Installer-а. В A1200 скин представляет собой 3-4 файла, примерно такие:
1. Файл настроек скина с расширением .pskn
2. Файл иконок iconres.ezx.
3. Файл оформления с расширением .skn
4. Картинка с логотипом скина
Более подробную информацию про Skin Installer и Theme Installer вы найдёте по ЗДЕСЬ
Если вы не можете вытащить скин из А1200 telnet-ом, воспользуйтесь этим .lin скриптом, чтобы скопировать его на карту памяти. Скрипт присоединён к сообщению. Всё будет находиться в папке skins на карте памяти
1. Файл настроек скина (*.pskn)
Файл настроек скина – это обычный текстовый файл, который содержит настройки всех компонентов скина. Файл настроек скина имеет три секции: Theme config table, Theme Color Palette Table и Theme Multi Lang Name. Это стандартный скин с А1200 - Maldives Blue
Код
[THEME_CONFIG_TABLE]
ThemeName = Maldives Blue
ThemeColorPaletteIndex = 1
ThemeSkinFile = /usr/data_resource/skin/default1/HAINAN_01.skn
ThemeLogoIcon = /usr/data_resource/skin/default1/HAINAN_01.jpg
ThemeIconDir = /usr/data_resource/skin/default1/
BlendingColor = 255 255 255
BlendingPercentage=40
[THEME_COLOR_PALETTE_TABLE]
[THEME_MULTI_LANG_NAME]
en-us = Maldives Blue
zh-cn = ???????…???????
zh-hk = ???????˜??????
ThemeName = Maldives Blue
ThemeColorPaletteIndex = 1
ThemeSkinFile = /usr/data_resource/skin/default1/HAINAN_01.skn
ThemeLogoIcon = /usr/data_resource/skin/default1/HAINAN_01.jpg
ThemeIconDir = /usr/data_resource/skin/default1/
BlendingColor = 255 255 255
BlendingPercentage=40
[THEME_COLOR_PALETTE_TABLE]
[THEME_MULTI_LANG_NAME]
en-us = Maldives Blue
zh-cn = ???????…???????
zh-hk = ???????˜??????
В theme config table он определяет настройки скина. Название, цвет, файл иконок, файл оформления.
ThemeName определяет название скина (Не волнуйтесь по поводу слов «скин» и «тема». Моторола поменяла концепцию построения скина, но забыла поменять файлы настроек)
Код
ThemeName = Your Theme Name
ThemeColorPaletteIndex определят цветовую палитру скина. Цветовая палитра – это набор предопределённых RGB цветов для скина, хранящихся в файлеcolorpalette.cfg. В colorpalette.cfg существует три стандартных палитры. Если палитра 0 (нуль), значит она не определена. Скин исползует палитру из секции theme color palette table.
Код
ThemeColorPaletteIndex = 0
ThemeSkinFile это имя файла с оформлением (расширение .skn). Скин для утановки с помощью Skin installer должен иметь только одно имя файла в ThemeSkinFile, например так:
Код
ThemeSkinFile = YourNewSkin.skn
ThemeIconDir это путь к файлу с иконками (iconres.ezx). Чтобы установить его с помощю Skin installer он должен содержать только имя файла ThemeIconDir, например так:
Код
ThemeIconDir = iconres.ezx
ThemeLogoIcon - это скриншот темы, используемой цветовой схемой. Но в А1200 цветовая схема просто читает его из папки /usr/data_resource/theme folder. Поэтому данный параметр бесполезен для нас. Он должен выглядеть так:
Код
ThemeLogoIcon = themelogo.jpg
(может быть png или gif картинка) BlendingColor это цвет в RGB, который используется для затемнения обоев.
BlendingPercentage это процент затемнения обоев цветом.
В theme color palette table он используется если ThemeColorPaletteIndex если 0. theme color palette table должен иметь такие же строки или быть пустым, тогда цвета берутся из colorpalette.cfg по специальному индексу цвета в палитре
Код
[THEME_COLOR_PALETTE_TABLE]
ThemeBackground = 255 255 255
ThemeBase = 255 255 255
ThemeForeground = 0 0 0
ThemeText = 0 0 0
ThemeButton = 28 111 122
ThemeButtonText = 0 0 0
ThemeHighlight = 186 200 248
ThemeBrightText = 0 0 0
ThemeHighlightedText = 0 0 0
ThemeDisabledText = 90 90 90
ThemeAMBottomHighlight = 186 200 248
ThemeAMBottomHighlightText = 0 0 0
ThemeBackground = 255 255 255
ThemeBase = 255 255 255
ThemeForeground = 0 0 0
ThemeText = 0 0 0
ThemeButton = 28 111 122
ThemeButtonText = 0 0 0
ThemeHighlight = 186 200 248
ThemeBrightText = 0 0 0
ThemeHighlightedText = 0 0 0
ThemeDisabledText = 90 90 90
ThemeAMBottomHighlight = 186 200 248
ThemeAMBottomHighlightText = 0 0 0
В секции theme multi lang nameопределяется имя темы на лругих языках. Для нас она бесполезна. Поэтому пишем только одно имя по-английски в языке en-us.
Таким образом ваш файл настроек (*.pskn) должен выглядеть так:
Код
[THEME_CONFIG_TABLE]
ThemeName = Your Theme Name
ThemeColorPaletteIndex = 0
ThemeSkinFile = YourNewSkin.skn
ThemeLogoIcon = ThemeLogo.jpg
ThemeIconDir = iconres.ezx
BlendingColor = 255 255 255
BlendingPercentage=40
[THEME_COLOR_PALETTE_TABLE]
ThemeBackground = 255 255 255
ThemeBase = 255 255 255
ThemeForeground = 0 0 0
ThemeText = 0 0 0
ThemeButton = 28 111 122
ThemeButtonText = 0 0 0
ThemeHighlight = 186 200 248
ThemeBrightText = 0 0 0
ThemeHighlightedText = 0 0 0
ThemeDisabledText = 90 90 90
ThemeAMBottomHighlight = 186 200 248
ThemeAMBottomHighlightText = 0 0 0
[THEME_MULTI_LANG_NAME]
en-us = Your theme Name
ThemeName = Your Theme Name
ThemeColorPaletteIndex = 0
ThemeSkinFile = YourNewSkin.skn
ThemeLogoIcon = ThemeLogo.jpg
ThemeIconDir = iconres.ezx
BlendingColor = 255 255 255
BlendingPercentage=40
[THEME_COLOR_PALETTE_TABLE]
ThemeBackground = 255 255 255
ThemeBase = 255 255 255
ThemeForeground = 0 0 0
ThemeText = 0 0 0
ThemeButton = 28 111 122
ThemeButtonText = 0 0 0
ThemeHighlight = 186 200 248
ThemeBrightText = 0 0 0
ThemeHighlightedText = 0 0 0
ThemeDisabledText = 90 90 90
ThemeAMBottomHighlight = 186 200 248
ThemeAMBottomHighlightText = 0 0 0
[THEME_MULTI_LANG_NAME]
en-us = Your theme Name
Файл насройки скина – это текстовый файл формата Unix. Отличия между форматами Windows и Unix в символе перехода каретки. Windows использует для этого 2 символа, а Unix – только 1. Программы Skin и Theme Installer не понимают Windows формат, поэтому удостоверьтесь в том, что вы редактируете текстовые файлы иксовым текстовым редактором line editplus.
2. Файл иконок (Iconres.ezx)
Все иконки скина запакованы в файле iconres.ezx. Мы може распаковать и запаковать их программами IconPackager и SkinPackager. Они оба написаны на Perl и запускаются с помощью Active perl.
Ссылки
1) на Active Perl:
http://www.activestate.com/Products/ActivePerl/
2)и на распаковщики:
http://www.motorolafans.com/index.php?name...ails&id=192
Когда всё готово, положите скрипт unpackIconRes.pl в ту же папку, что и iconres.ezx и запустите его. Скрипт создаст папку «icons», в которой будут лежать все иконки.
Иконки можно разделить на много групп по префиксу в имени файла. Важные группы иконок типа GNB, CST, Home нужно заменит при создании нового скина. Некоторые группы используются для таких приожения, как Вluetooth, Calculator, Call, Calender, Camera, Email, Fm radio, FMMS (файл-менеджер), RPlayer (real player), Sync, Task, WorldTime. А некоторые группы используются для оформления: Dialog, SBar (иконки статус-бара, таки как сигнал, батарея), General, и Cut Screen (такие компоненты, как кнопки или чекбоксы), CLI (иконки, отображаемые при закрытом флипе)
- iconres.ezx объединён со стандартным файлом иконок /usr/data_resource/icon/iconres.ezx. Поэтому мы создаём только иконки для замены в скине, остальные возьмутся и з стандартного файла по умолчанию
- Не изменяйте размеры иконок. Если вы их измените, телефон будет растягивать иконки
- Не изменяйте имена. Телефон ищет иконки по именам
- Оригинальный формат иконок – GIF – отображает 256 цветов, из-за чего могут возникнуть рваные границы вокруг иконки. Во избежание этого вы можете использовать формат PNG, хотя он занимает на порядок больше места.
- Новая фишка A1200 это анимированные иконки. В наборе Home_XXX_ani и GNB_Acti иконки будут анимированными при получении фокуса. Но для создания анимацмии можно использовать только GIF
После создания новых иконок для скина положите packIconRes.pl в ту же папку, что и «icons» и выполните скрипт новый файл с иконками будет называться newiconres.ezx
3. Файл скина (*.skn)
Все компоненты скина находятся в одном PNG файле, запакованном в .skn .Мы можем распаковать картинки скина с помощью SkinPackager
Положите unpackSkin.pl туда же, где лежит файл .skn. Переименуйте его в motoskin.skn и запустите unpackSkin.pl. Скрипт создаст папку "skins", содержащую картинки скина в PNG формате.
Компоненты скина можно разделить на много групп по префиксу в названии.
- при изменении компонента обратите внимание на размер и расположение этого компонента.
После полного создания нового скина положите packSkin.pl к папке "skins"и выполните его. Новый iconres.ezx будет называться newiconres.ezx и лежит там же, где и packIconRes.pl. переименуйте его в iconres.ezx.
4. Картинка с логотипом скина (*.jpg, *.png форматы)
Эта картинка отображается перед установкой скина. Это должен быть скриншот. Она нужна только для того, чтобы пользователь посмотрел на скин перед установкой. Не забудьте вписать туда своё имя, название и версию скина.
Когда закончите изменять все файлы скина, положите их в папку и сожмите для упрощения установки.
Сообщение отредактировал hobbit19 - 3.8.2007, 19:49