motofan logo
> 

Мощные Аккумуляторы (Li-Polymer), (Прототипы BC50) Для K1, Z3, Z6, L2, L6, L6i, L7, V3X, L7i

AlexSugar
сообщение 7.2.2008, 21:51


Moto DJ
****

Группа: Почётные мотофаны
Сообщений: 299
Регистрация: 23.5.2007
Из: Germany
Пользователь №: 135 889
Модель телефона: HTC Desire S
Прошивка: Android 2.3

Рейтинг: 518



Насколько мы знаем данный Аккумулятор имеет следующие характеристики:

BC50 3.7 V Li-Ion, 780 mAh

Изображение


К сожалению для большинства потребителей энергии телефона и времени работы не достаточно. На аукционе eBay я обнаружил не совсем новую, но актуальную разработку новых Аккумуляторов типа Li-Polymer (Литий-Полимер). Для сравнения тот же Аккумулятор типа BC50 имеет до 1900 mAh (микро-Ампер в час) !
-> для телефонов RAZR V3, V3i, V3im, V3xx, PEBL U6 предлагается Аккумулятор имеющий до 2300mAh !

Изображение

Соответственно цена возрастает вдвое.


Но существует возможная другая проблема. Для этого ознакомимся со всеми видами батарей. Информация любезно предоставлена сайтом http://llyn.biz:


Цитата
1. NiMH батарея, никель-металлгидридные состав + чего-то там. (надеюсь внутренности Вам не сильно важны? smile.gif
Батарея имеющая "эффект памяти", как я понял который заключается в том что батарея "помнит" что "она иссякла".
Рекомендуют такие батареи после нескольких зарядов вне очереди (то есть вы ставите батарею на зарядку, когда она еще не разрядилась полностью) делать полную разрядку батарей, после чего эффект "памяти" исчезает и батарея работает как новая. Совет от гуру. Сам я это не проверял но прислушаться думаю можно.

2. Li-Ion в отличии от NiMH-а к счастью эффекта памяти не имеет, а потому ей без разницы когда ее заряжать. Ей главное чтобы ее заряжали вообще.

Основные преимущества:
# Высокая плотность энергии и как следствие большая емкость при тех же самых габаритах по сравнению с аккумуляторами на основе никеля.
# Низкий саморазряд.
# Высокое напряжение единичного элемента (3.6 В против 1.2 В у NiCd и NiMH), что упрощает конструкцию, и зачастую аккумулятор состоит только из одного элемента. Многие изготовители сегодня ориентируются на применение для сотовых телефонов именно такого одноэлементного аккумулятора (вспомните Nokia). Однако чтобы обеспечить ту же самую мощность, необходимо отдать более высокий ток. А это требует обеспечения низкого внутреннего сопротивления элемента.
# Низкая стоимость обслуживания (эксплуатационных расходов), поскольку отсутствует эффект памяти и не требуются периодические циклы разряда для восстановления емкости.

И недостатки:
# Для аккумулятора требуется встроенная схема защиты (что ведет к дополнительному повышению его стоимости), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда, разряда и контролирует температура элемента. В результате, возможность металлизации лития практически исключена.
# Аккумулятор подвержен старению, даже если не используется и просто лежит на полке. Процесс старения характерен для большинства Li-ion аккумуляторов. По вполне очевидным причинам, производители об этой проблеме умалчивают. Небольшое уменьшение емкости заметно после одного года, вне зависимости от того, находился аккумулятор в использовании или нет. Через два или три года он часто становится непригодным к эксплуатации. Впрочем, и аккумуляторы других электрохимических систем также имеют возрастные изменения с ухудшением своих параметров (это - особенно справедливо для NiMH, подвергающихся воздействию высокой температуры окружающей среды). Для уменьшения процесса старения храните заряженный примерно до 40 % от номинальной емкости аккумулятор в прохладном месте отдельно от телефона.
# Более высокая стоимость по сравнению с NiCd аккумуляторами.
# Затруднено быстрое тестирование [1] аккумуляторов (например, на анализаторе Cadex C7xxx), поскольку технология их изготовления до конца еще не отработана и происходят ее постоянные изменения.

3. Li-Polymer отличается в кратце тем что более легок и чуть дороже. Детальное описание цитатами, выводы делайте сами:

Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.

Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.

Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Первоначально, в 70-х годах, использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.

Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около одного миллиметра, разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.

Но пока, к сожалению, сухие Li-polymer аккумуляторы обладают недостаточной электропроводностью при комнатной температуре. Внутреннее сопротивление их слишком высоко и не может обеспечить величину тока, требуемую для современных устройств связи и электропитания жестких дисков переносных компьютеров. В тоже время при нагревании до 60 °C и более электропроводность увеличивается до приемлемого уровня, однако для массового использования это не годится.

Исследователи продолжают работать в направлении разработки Li-polymer аккумуляторов с сухим твердым электролитом, работающим при комнатной температуре. Такие аккумуляторы, как ожидается, станут коммерчески доступными к 2005 году, будут стабильными, допускать 1000 полных циклов заряда - разряда и более высокую плотность энергии, чем сегодняшние Li-ion аккумуляторы.

Тем временем, некоторые виды Li-polymer аккумуляторов в настоящее время используются в качестве резервных источников питания в жарком климате. Например, некоторые производители специально устанавливают нагревающие элементы, с помощью которых поддерживается благоприятный температурный диапазон для аккумулятора.

Вы спросите как же так, на рынке вовсю продаются Li-polymer аккумуляторы, изготовители комплектуют ими телефоны и компьютеры, а мы тут говорим, что для коммерческой эксплуатации они пока не готовы. Все очень просто. В данном случае речь идет об аккумуляторах не с сухим твердым электролитом. Для того, чтобы повысить электропроводность небольших Li-polymer аккумуляторов, в них добавляют некоторое количество гелеобразного электролита. И большинство Li-polymer аккумуляторов, используемых сегодня для мобильных телефонов, фактически являются гибридами, поскольку содержат гелеобразный электролит. Правильнее было бы их называть литий-ионными полимерными. Но большинство изготовителей в рекламных целях и для продвижения на рынке, маркируют их просто как Li-polymer. Остановимся подробнее на этом типе литий-полимерных аккумуляторов, поскольку именно они на данный момент представляют для нас наибольший интерес.

Прежде всего, в чем различие между Li-ion и Li-polymer аккумулятором с добавкой гелеобразного электролита? Хотя характеристики и эффективность обоих систем очень похожи, уникальность Li-ion полимерного (можно его и так назвать) аккумулятора в том, что в нем все же используется твердый электролит, заменяющий пористый сепаратор. Гелевый электролит добавляется только для увеличения ионной электропроводности.

Технические трудности и задержка в наращивании объемов производства задержали внедрение Li-ion полимерных аккумуляторов. Это вызвано, по мнению некоторых экспертов из-за желания инвесторов, вложивших большие деньги в разработку и массовое производство Li-ion аккумуляторов, получить свои инвестиции обратно. Поэтому они и не спешат переходить на новые технологии, хотя потенциально, при массовом производстве Li-ion полимерные аккумуляторы дешевле литий-ионных.

Общие сведения аккумуляторов

При низких температурах, эффективность аккумуляторов всех электрохимических систем резко понижается. В то время как температура в минус 20°C является пределом, при котором NiMH, SLA и Li-ion аккумуляторы прекращают функционировать, NiCd могут продолжать работать до минус 40°C. Отмечу только, что речь опять же идет только об аккумуляторах широкого применения.

В основном Li-ion аккумуляторы лучше всего функционируют при комнатной температуре. Работа при повышенной температуре драматично сокращает срок их службы. Хотя и, например, свинцово-кислотный аккумулятор может иметь самую высокую емкость при температурах более чем 30°C, но длительная эксплуатация при таких условиях сокращает жизнь аккумулятора. Точно так же и Li-ion лучше работают при высоких температурах. Повышенная температура временно противодействуют внутреннему сопротивлению аккумулятора, увеличение которого является результатом старения. Но повышенная энергоотдача коротка, поскольку повышение температуры в свою очередь способствует ускоренному старению, сопровождаемому дальнейшим увеличением внутреннего сопротивления.



А теперь долгожданный вопрос - Что же вы об этом думайте?

Сообщение отредактировал AlexSugar - 7.2.2008, 21:57
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить

Сообщений в этой теме

Мощные Аккумуляторы (Li-Polymer), (Прототипы BC50) Для K1, Z3, Z6, L2, L6, L6i, L7, V3X, L7i · Аксессуары · Forum
 

Ответ в темуСоздание новой темы
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 11:24

Форум живёт: