Очень давно занимаюсь проектированием энергосистемы бесперебойного питания отдаваемой мощностью порядка 10 Вт для велосипеда. Самая большая проблема - выбор компонентов.
1) Генератор. Стандартный велосипедный не подойдёт, у него мощность в специально подобранном режиме 4 Вт, а КПД при этом менее 50%.
2) Преобразователь-регулятор (управляет зарядкой аккумулятора от генератора). Как электронщик, беру на себя эту часть.
3) Аккумулятор. Положил глаз на Li-Ion 3.7V 1800mAh, требует зарядного тока 900 mA. При конечном напряжении заряда 4,2V это соответствует мощности 3,8 Вт. Предполагаю подключить через датчик тока (беру на себя) к выходу преобразователя-регулятора и входу преобразователя-стабилизатора.
4) Преобразователь-стабилизатор. Вырабатывает относительно стабилизированные напряжения порядка 15 и 9 Вольт, основная доля мощности на 15 Вольт
5) Оконечные стабилизаторы. Вырабатывают стабилизированные напряжения, необходимые конечным потребителям. Входы подключены к 15 Вольт
6) Драйверы светодиодов. Вырабатывают стабилизированный ток, необходимый светодиодам освещения и световых сигналов. Входы подключены к 15 Вольт
7) Электронный блок управления преобразователями. Подключен к 9 Вольт.
В качестве генератора намерен использовать какой-нибудь синхронный быстроходный двигатель переменного тока около 15 Вт мощностью (буду переделывать на многофазный с выпрямителем). В идеале с независимым возбуждением, чем больше полюсов, тем лучше, цепь возбуждения только на роторе.
Что можете предложить?
Добавлено позже (26.7.2008, 3:40):
Нашёл статью по универсальным коллекторным двигателям. ТАк понимаю, они независимого возбуждения. Если так, можно обойтись и без преобразователя-регулятора, управлять током возбуждения.
Сообщение отредактировал motoprogger - 25.7.2008, 20:00
1) Генератор. Стандартный велосипедный не подойдёт, у него мощность в специально подобранном режиме 4 Вт, а КПД при этом менее 50%.
2) Преобразователь-регулятор (управляет зарядкой аккумулятора от генератора). Как электронщик, беру на себя эту часть.
3) Аккумулятор. Положил глаз на Li-Ion 3.7V 1800mAh, требует зарядного тока 900 mA. При конечном напряжении заряда 4,2V это соответствует мощности 3,8 Вт. Предполагаю подключить через датчик тока (беру на себя) к выходу преобразователя-регулятора и входу преобразователя-стабилизатора.
4) Преобразователь-стабилизатор. Вырабатывает относительно стабилизированные напряжения порядка 15 и 9 Вольт, основная доля мощности на 15 Вольт
5) Оконечные стабилизаторы. Вырабатывают стабилизированные напряжения, необходимые конечным потребителям. Входы подключены к 15 Вольт
6) Драйверы светодиодов. Вырабатывают стабилизированный ток, необходимый светодиодам освещения и световых сигналов. Входы подключены к 15 Вольт
7) Электронный блок управления преобразователями. Подключен к 9 Вольт.
В качестве генератора намерен использовать какой-нибудь синхронный быстроходный двигатель переменного тока около 15 Вт мощностью (буду переделывать на многофазный с выпрямителем). В идеале с независимым возбуждением, чем больше полюсов, тем лучше, цепь возбуждения только на роторе.
Что можете предложить?
Добавлено позже (26.7.2008, 3:40):
Нашёл статью по универсальным коллекторным двигателям. ТАк понимаю, они независимого возбуждения. Если так, можно обойтись и без преобразователя-регулятора, управлять током возбуждения.
Сообщение отредактировал motoprogger - 25.7.2008, 20:00