motofan logo
       
> 

Делаем Sbf Flashes, tutorial

Wattie
сообщение 6.12.2006, 10:28 Закрепленное сообщение!


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 16.11.2005
Пользователь №: 58 537

Рейтинг: 45



Мануал по редактированию кодовых групп в SBF.

0) Download cgedit scripts
1) Boot linux
2) Copy all three of the above to /home/
3) Launch Shell with root access (This can be done by launching shell and typing 'SU')
4) Type ./CGStart NOTE: It is case sensitive
Give it a minute!
5) Go to look at home files in Konqueror (Explorer in Linux)
6) Go to editCG34 and edit what you want!!
7) When finished, go back to shell and type./CGDone
Now the CG34.SMG is modded

0) Скачайте это (сценарии редактирования кодовой группы)
1) Загрузитесь в линукс.
2) Скопируйте все три вышеуказанные вещи в /home/
3) Запустить Shell (консоль) с root-правами (администратора) (Это можно сделать, дав в консоли команду su)
4) Наберите ./CGStart (ВНИМАНИЕ - это важно. Займёт минутку)
5) Посмотрите домашние (home) файлы с помощью Konqueror (файловый менеджер, аналог Explorer в линуксе)
6) Зайдите в editCG34 и редактируйте что хотите!!
7) Когда закончите, вернитесь в консоль и наберите ./CGDone
Всё, теперь CG34.SMG изменена.

Перевод с английского: pahan_tver

Сообщение отредактировал pahan_tver - 22.12.2006, 10:08
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Wattie
сообщение 3.12.2006, 10:44


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 16.11.2005
Пользователь №: 58 537

Рейтинг: 45



Эта инструкция не сортирована и не завершает консультации, которые мы получили от ilove3D (Рекпект ему кстати). Она будет обновлена скоро. Извините, если кто-нибудь уже выложил что-то.
Мы в Китае очень любим русский язык, а ваш форум просто прекрасен. Но мы сюда приходим только посмотреть картинки, т.к. по-русски мало что понимаем, да и то неприлично.

"When you flash the sbf, you can see there're many smg files in the same folder try copy them to another folder ( it will disapear when flash finished or rsd closed)
1. The cg34.smg is picture, ringtone, power up off image, and so on icons
2. The cg37.smg is secure setup ( notice that has 0x1000's FF head file, delete it first when modding). It's important because the flexbit in it
3. The cg39.smg is boot logo(not the poweron image,but before it), it simply contains 2 gif image, see the
post:http://moto.it168.com/viewthread.php?tid=31206
4. The cg41.smg is usr/language , so we change fonts here
5. The cg42.smg /usr/setup , some setup config files
6. The cg43.smg / , main file system, the bin, lib, the SYSqtapp ( 0x1000 FF head file)
7. Beside cg39.smg, the other cg34 cg37 cg41 cg42 cg43 are cramfs file systems, you can mount -o -loop the smg in linux(root)

# tar zcvf xxx.tar.gz mountedsmgfolder
# tar zxvf xxx.tar.gz -C targeteditfolder

so you can mod the files in target edit folder then

# mkfs.cramfs targeteditfolder/xxx cg##.smg

so you made a new cg##.smg yourself
You can overwrite the smg content in sbf, be carefull the 0X1000 ff head file, and the origin size of smg , plast FF to your new smg to make the size the same
Make the sbf this way will failed when flash finished ( but it works, it really flashed into your phone), because there're checksums in the position 0x300 ~ , 2 block the end of each line
Use checksum.exe to see the checksums( if you got the value EC FA, it should write as FA EC, it must be the opsite of checksum.exe value)
Overwite the checksums, flash will be perfectly finished"


Когда вы прошиваете sbf, вы можете увидеть, что там есть много smg файлов в той же папке. Попытайтесь скопировать их в другую папку. (Они исчезнут, когда прошивка закончится или rsd будет закрыта)

1. cg34.smg – это картинки, мелодии, заставки на включение и прочие иконки

2. cg37.smg – это безопасная установка (помним, что имеется 0x1000's FF заголовочный файл, удалите его перед изменениями)

3. cg39.smg – это загрузочный логотип (не картинка на включение, а который перед ней). Там просто 2 gif’a, зацените тут

4. cg41.smg – это /usr/language, то есть язык. Мы можем менять шрифты тут.

5. cg42.smg – это /usr/setup, некоторые файлы настроек.

6. cg43.smg – это корневой раздел / , главная файловая система, bin, lib, the SYSqtapp ( 0x1000 FF head file)
7. Все, что опосля cg39.smg, всякие там cg34 cg37 cg41 cg42 cg43 – это файловая система cramfs. Вы можете монтировать mount -o –loop эту шмотку в linux (нужно иметь права администратора root)

# tar zcvf xxx.tar.gz mountedsmgfolder
# tar zxvf xxx.tar.gz -C targeteditfolder

Так вы можете изменить файлы в targeteditfolder (папка, которая является целью изменений), а потом делаем

# mkfs.cramfs targeteditfolder/xxx cg##.smg

Вы ещё можете сделать новую cg##.smg сами.
Можно переписать содержимое smg в sbf, будьте осторожны c 0X1000 ff head file и исходным размером smg. Натолкайте FF в новую smg, чтобы сделать размер как у исходной.
Сделать sbf – эта дорога разверзнется у вас под ногами, когда прошивка закончится (но это работает, на самом деле все уже давно будет в телефоне). Потому что их контрольные суммы по смещению 0x300 ~ , 2 блока в конце каждой линии.
Используйте checksum.exe, чтобы посмотреть контрольную сумму (если получите значение EC FA, надо записать FA EC. То есть переворачиваем значение, полученное в checksum.exe)
Перепешите контрольную сумму и прошивка успешно завершится.

Перевод с английского: pahan_tver

Сообщение отредактировал pahan_tver - 22.12.2006, 10:06
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
lucrece
сообщение 3.12.2006, 12:23


Moto®Head
*****

Группа: Разработчики
Сообщений: 389
Регистрация: 19.12.2005
Из: Кировская область
Пользователь №: 62 616
Модель телефона: V3xx
Прошивка: R26111LD_U_96.A0.0ER

Рейтинг: 329.5



Имеется в виду следующее: под linux монтируем smg (34, 37...), имеющие файловую систему cramfs, создаем архив из смонтированной папки, потом разархивируем в другую папку. После редактирования создаем из этой папки smg. При этом некоторые группы имеют в начале заголовок из 0x1000 FF. Затем можно подменить smg в sbf, причем важно сохранить размер (дополнить FF до оригинального размера). Плюс правка чексумм (они в заголовке sbf, формат заголовка, насколько я понимаю, как в shx - по смещению 300 - количество smg, далее дескрипторы для каждой группы).
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Rider_ALT
сообщение 5.12.2006, 11:00


Опытный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 97 315
Модель телефона: Motorola ROKR E2
Прошивка: R564_G_12.00.45P

Рейтинг: 20



Цитата(lucrece @ Воскресенье, 3 Декабря 2006, 15:23)
Имеется в виду следующее: под linux монтируем smg (34, 37...), имеющие файловую систему cramfs, создаем архив из смонтированной папки, потом разархивируем в другую папку. После редактирования создаем из этой папки smg. При этом некоторые группы имеют в начале заголовок из 0x1000 FF. Затем можно подменить smg в sbf, причем важно сохранить размер (дополнить FF до оригинального размера). Плюс правка чексумм (они в заголовке sbf, формат заголовка, насколько я понимаю, как в shx - по смещению 300 - количество smg, далее дескрипторы для каждой группы).
*



Именно так.

Кстати, если есть у кого-то алгоритм для подсчёта контрольной суммы (CRC) - рассскажите его пожалуйста. А то я прошивку то могу модифицировать, а вот контрольную сумму мне считать не на чем - у меня Windows нет ;)

А то, какие группы за что отвечают - и так понятно.. Я кстати на днях нашёл где лежит GIF, который показывается при включении аппарата (не та анимашнка, а то что до неё).. его тоже можно заменить, но нужно уметь считать контрольные суммы.
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Wattie
сообщение 5.12.2006, 12:09


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 16.11.2005
Пользователь №: 58 537

Рейтинг: 45



Вот CheckSum.exe
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
lucrece
сообщение 5.12.2006, 21:55


Moto®Head
*****

Группа: Разработчики
Сообщений: 389
Регистрация: 19.12.2005
Из: Кировская область
Пользователь №: 62 616
Модель телефона: V3xx
Прошивка: R26111LD_U_96.A0.0ER

Рейтинг: 329.5



Там не crc, обычный checksum 16-bit в заголовке и 32-bit в конце каждой группы. Параллельно считаются 2 суммы, сумма байт и сумма этих сумм, все по модулю 0х10000. Но, блин, не все байты считаются (там после суммы стоит байтик, 0,2,8, может, считается, например, каждый второй, а потом сумма на 2 умножается? Надо попробовать:)... Был бы тоже крайне признателен, если бы кто подсказал. А то разборщик sbf есть, а сборщика нету пока... ЗЫ. Ткните пальцем в спецификацию cramfs, интересно на досуге под виндой ее поковырять...
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
whitemoto
сообщение 5.12.2006, 22:25


Ветеран
*****

Группа: Разработчики
Сообщений: 553
Регистрация: 22.12.2005
Пользователь №: 63 052
Модель телефона: Motorola ROKR E2
Прошивка: pre

Рейтинг: 165.5



lucrece,
Залил исходники cramfs (создание/извлечение образа) под линукс http://www.box.net/public/5b2dddg0vc
http://www.answers.com/topic/cramfs
http://ru.wikipedia.org/wiki/Cramfs
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
bOOster
сообщение 6.12.2006, 7:03


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.4.2005
Пользователь №: 41 102
Модель телефона: A1200,E680i,V600

Рейтинг: 26



Народ, я смотрю вы на короткой ноге с китайцами? Поспрашайте у них как они от подписки RSA ключами избавляются определенных частей прошивки???
Пожалуйста! :)
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Prusa
сообщение 22.12.2006, 8:33


Опытный
***

Группа: Разработчики
Сообщений: 136
Регистрация: 17.8.2003
Из: Москва
Пользователь №: 453
Модель телефона: ROKR E2

Рейтинг: 80.5



Wattie,
спасибки, проверял чексумму на проше 46p - подходит.
еще бы исходничок и можно будет смастерить прогу для распаковки и упаковки SBF, еще к ней можно cramfs прикрутить
и будет полная тулза для разборки и сборки проши!!!
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
bOOster
сообщение 22.12.2006, 8:59


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.4.2005
Пользователь №: 41 102
Модель телефона: A1200,E680i,V600

Рейтинг: 26



Цитата(Wattie @ Вторник, 5 Декабря 2006, 18:09)

Is source code available for checksum.exe?



Цитата(Из перевода)
Мы в Китае очень любим русский язык, а ваш форум просто прекрасен. Но мы сюда приходим только посмотреть картинки, т.к. по-русски мало что понимаем, да и то неприлично.

off_topic; Пардоньте.. Сдержаться не могу.. Проза прямо. :)) lol.gif lol.gif lol.gif
Просто под столом лежу от слога! lol.gif
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
whitemoto
сообщение 22.12.2006, 12:34


Ветеран
*****

Группа: Разработчики
Сообщений: 553
Регистрация: 22.12.2005
Пользователь №: 63 052
Модель телефона: Motorola ROKR E2
Прошивка: pre

Рейтинг: 165.5



Prusa,
lucrece уже давно прогу для сборки sbf (с правкой чексум), замены кодовых групп и их разборки (пока без сборки) сделал. Респект ему!
http://www.box.net/public/a6czthzsyl
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Prusa
сообщение 22.12.2006, 13:27


Опытный
***

Группа: Разработчики
Сообщений: 136
Регистрация: 17.8.2003
Из: Москва
Пользователь №: 453
Модель телефона: ROKR E2

Рейтинг: 80.5



whitemoto,
ооооо
спасибо.
блин, а я у него про структуру спрашивал, думал самому сделать, он мне даже про прогу ничего не сказал.
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
whitemoto
сообщение 22.12.2006, 13:58


Ветеран
*****

Группа: Разработчики
Сообщений: 553
Регистрация: 22.12.2005
Пользователь №: 63 052
Модель телефона: Motorola ROKR E2
Прошивка: pre

Рейтинг: 165.5



Prusa,
он дней 5 назад сделал, но это было только для внутреннего пользования ... :)
ждем новый kview, тогда будет монстр
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Wattie
сообщение 23.12.2006, 5:45


Мастер
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 16.11.2005
Пользователь №: 58 537

Рейтинг: 45



bOOster - Нет :(
Юзер вышелВ друзьяВизиткаП/Я
К началу страницы
+Ответить
Делаем Sbf Flashes, tutorial · Motorola ROKR E2, A910, A910i, E895 · Forum
 

Ответ в темуСоздание новой темы
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 18:49

Форум живёт: